Каждая управляющая компания и организация местного самоуправления обязана проходить регистрацию в системе ГИС ЖКХ. Это необходимо для раскрытия данных о деятельности по управлению многоквартирными домами и для внесения сведений по всем домам. Данное правило прописано и закреплено в соответствующем ФЗ.
По законодательству все компании, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, обязаны публиковать на сайте ГИС ЖКХ все данные о своей деятельности и стоимости предоставляемых сервисов.
Применение ЭЦП на предприятииДля регистрации и доступа к веб-ресурсу управляющей компании необходимо подать заявку на получение усиленной квалифицированной ЭЦП для ЖКХ. Владеть такой подписью вправе управляющий компании или же лицо, у которого имеется доверенность. Для полноценного взаимодействия с ГИС ЖКХ электронная подпись должна быть получена только в УЦ, предварительно прошедшем аккредитацию. Список удостоверяющих центров, которые предоставляют такой вид сервисов, допустимо посмотреть на сайте государственной информационной системы.
Заказывая ЭЦП, важно узнать, запланирована ли ее техподдержка, а также, будет ли предоставлено соответствующее программное обеспечение. Если техническая поддержка будет осуществляться не в полной мере, у предприятия могут появиться затруднения с установкой и применением электронной подписи.
Аккредитованные пункты удостоверения подготавливают сертификат ЭП, а также осуществляют формирование и выдачу цифровых ключей для:
Электронная подпись для ГИС ЖКХ является важным и обязательным инструментом всех управляющих компаний. Чтобы получить ЭП для осуществления услуг в сфере коммунального хозяйства и начать ею пользоваться, требуется собрать пакет документов и предоставить его в УЦ.
Основными критериями работы УЦ являются профессионализм сотрудников, оперативность, гарантия качественной работы и достоверности приобретенной ЭП.